суббота, 26 апреля 2014 г.

Постараюсь объяснить, почему добрая половина хитов содержит в припеве пословицы, поговорки и идиомы. И наоборот -  почему тем, кому хочется написать хит на широчайшую аудиторию, стоит в припевах песен использовать или обыгрывать пословицы, поговорки и идиомы (устоявшиеся обороты речи, привычные и не допускающие перестановки внутри словосочетания).

Что роднит вот эти припевы из популярных шлягеров?

"Снова стою одна, Снова курю, мама, снова" ("Курю" Е.Ваенга)
"Шаляй-Валяй, как не засмеяться? Спят на ходу все шаляй-валяйцы!" ("Шаляй-валяй" Л.Вайкуле)
"Спектакль окончен, гаснет свет и многоточий больше нет" ("Спектакль окончен" П.Гагарина)
"Боже, какой пустяк Сделать хоть раз что-нибудь не так" ("Боже, Какой Пустяк" А.Иванов)
"Даже если ты уйдёшь, всю пустоту миров Мысли о тебе одной заполнят" ("Даже если ты уйдёшь" С.Лазарев)

Я взял не самые очевидные примеры, не классику вроде "Не сыпь мне соль на раны" - чтобы нагляднее показать, что не только прямое цитирование устоявшихся сочетаний слов эффективно, но и обыгрывание их.

Теперь о главном. Почему этот прием работает?

читать далее ---> http://guruken.ru/azbuka-muzyki-zachem-v-pesnyah-nuzhno-ispolzovat-pogovorki-4103

Комментариев нет:

Отправить комментарий