воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Духлесс как он есть

Смотрю сейчас по НТВ экранизацию "Духлесс" - это, конечно, познавательное зрелище по нынешним временам. Когда Минаев писал его, то вложил в него многое - самоощущение топ-планктона как нуля без палочки, вера в путинское самодержавие как способ навести порядок, презрение к любой оппозиции за "неумение решать вопросы"...

И где сейчас тот Минаев? Где его презрение к никчемности менеджеров и вера в Путина?

Сейчас, после победы Навального в Москве, это кажется удивительно унизительным саморазоблачением. И вера в диктаторов, и презрение к оппозиции, и сам снобизм по отношению к менеджерам - Минаев-то думал, что он духовнее скучных менеджеров, а сам оказался в попытках вести идеологическую деятельность грязнее грязного планктона.

Помнится, я познакомился с Минаевым, когда работал во "Взгляде", путинском СМИ, писал там про музыку. Еще подумал - вот же какой приспособленец с бегающими глазами... Все-таки верно говорят, что первый взгляд - самый верный. Там у Рыкова в Лужниках тогда был целый взвод путинских идеологических прокуроров - Минаев, Кононенко, сейчас уже не помню фамилии других оборотней. Очень странная была атмосфера...

И вот ведь парадокс - все они неплохие, добрые по своему люди, неглупые. Но очень уж продажные. А самая главная ошибка - они думали, что все такие. Сейчас даже вспоминать про это забавно. Но вот фильм напомнил. Сейчас это смотрится как другой мир - как работа пресс-атташе Асада или Лукашенко. Но ведь этот мир был когда-то. Мне их даже отчасти жаль - я сам прошел через период "для достижения цели любые усилия хороши", но мне повезло, что я всегда испытывал брезгливость к проституции как образу жизни. Они были не брезгливые, и нашли в этом заработок по жизни. Поэтому жалки и саморазоблачительны - ведь это была их искренняя вера в силу лжи как таковой. Вот такие у меня двойственные впечатления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий